Что за услуга «Мобильный банк» и как её правильно подключить

Десять лет назад, чтобы получить информацию по счету, перевести деньги или заплатить по кредиту, требовалось обращаться в банк. Приходилось тратить время на дорогу до отделения и ждать в очереди, когда освободится нужный специалист. Сегодня практически любое действие осуществляется при помощи смартфона. Чтобы распоряжаться финансами с помощью СМС-сообщений не требуется особых знаний и навыков. Клиентам Сбербанка достаточно разобраться, как подключить «Мобильный банк» и что это такое.

Как подключить мобильный банк

Скриншот с официального сайта

Описание сервиса

Что такое мобильный банк? Это смс-сервис для получения информации по картам. С его помощью легко делать платежи и переводы, отправляя простые команды в сообщениях, а также оперативно узнавать о зачислениях и списаниях. Сервис помогает следить за балансом и в случае необходимости получать на телефон выписку по счету.

Услуга доступна для абонентов всех операторов сотовой связи России – МТС, Мегафон, Билайн и других компаний. Разрешается подключать к СМС-банку до восьми номеров.

О популярности сервиса говорит статистика. По официальным данным, банк в смартфоне использует 76 миллионов клиентов. Ежедневно совершается 4 миллиона операций.

СМС-сервис Сбербанка трижды становился лидером в Центральной и Восточной Европе по мнению Global Finance. Такие высокие оценки получены в 2014, 2017 и 2018 годах.

Приложение мобильного банка в телефоне

Приложение в телефоне

Преимущества «Мобильного банка»

Подключенная услуга «Мобильный банк» Сбербанка дает следующие возможности:

  1. Баланс пополняется со смартфона без комиссий. Разрешается отправлять деньги на собственный счет или номер другого
    СМС-уведомление от Сбербанка

    СМС-уведомление от Сбербанка

    абонента, который также пользуется услугами этого банка. Для телефонов, зарегистрированных в «Мобильном банке» лимит составляет 4500 рублей в сутки, для всех остальных – 1500 рублей. За 24 часа допустимо класть деньги на счета десяти абонентов.

  2. Перевод другому клиенту Сбербанка осуществляется по номеру, так что уточнять данные карты не требуется. Для удобства привяжите к телефону в настройках ник абонента. Тогда для перечисления суммы потребуется только сохраненное имя. Ограничения по сумме тоже присутствуют – за сутки разрешается переводить до 8000 рублей. Однако на официальном сайте есть информация о том, как обойти такой лимит. Чтобы отправить до 100 тысяч рублей за 24 часа другому клиенту, нужно создать в личном кабинете «Сбербанка Онлайн» отдельный шаблон. Укажите в нем все необходимые реквизиты получателя. Затем вы подтверждаете действие СМС-паролем.
  3. Доступна история последних операций.
  4. Получение информации через мобильный. На номер 900 отправьте слово «СПРАВКА». В ответ придет СМС с доступными функциями. Можно запросить баланс, узнать о переводах и платежах, увидеть список подключенных карт.

Как присоединиться к СМС-банку

Чтобы подключить банк в телефоне самостоятельно, воспользуйтесь одним из четырех способов активации услуги:

  1. Через банкомат.
  2. В мобильном приложении «Сбербанк онлайн» (в веб-версии возможность отсутствует).
  3. По телефону 900.
  4. В офисе Сбербанка.

Как подключить «Мобильный банк» Сбербанка через телефон? Система мобильных банковских услуг активируется через Горячую линию. Наберите номер 900 и отвечайте на вопросы голосового помощника. Попросите его связать вас со специалистом банка. При подключении сервиса нужно назвать номер телефона и последние четыре цифры карты. Сотрудник предложит вам выбрать подходящий тариф. В ноябре 2019 года доступно два варианта:

  1. Услуга уведомления по карте. Вы будете в курсе всех операций. Два месяца сервис доступен бесплатно, затем списания идут с основного счета. Если средств недостаточно, то уведомления автоматически отключаются. Стоимость – 60 рублей в месяц.
  2. Услуги СМС-банка. Информацию о платежах и переводах вы не получаете, но все операции доступны. Это бесплатный вариант.

Обратите внимание, подключение «Мобильного банка» этим способом возможно только в том случае, если вы указали нужный номер телефона при оформлении карты в офисе.

После подключения «Мобильного банка» на телефоне, через контактный центр легко открывать вклады и сберегательные счета, делать переводы на собственные карты, проводить любые действия с услугами «Автоплатеж» и «Автопогашение задолженности по кредиту».

Как подключить мобильный банк через «Сбербанк онлайн»? Удобно следить за операциями через приложение, доступное для IOS и Android. Однако активация услуги через личный кабинет доступна только в том случае, если вы уже раньше ей пользовались.

Как подключить «Мобильный банк» через банкомат? Включить сервис в банкомате нетрудно. С собой возьмите карту и телефон с симкой российского оператора связи.

Действуйте по инструкции:

  1. Вставьте карточку в устройство, введите пин-код и зайдите в раздел «Мобильный банк».
  2. Выберите «Подключить основную карту» и подходящий тариф.
  3. На экране вы увидите номер телефона, который был указан в офисе во время оформления карты. Нажмите «Продолжить» и приготовьте смартфон.
  4. Вам придет СМС-сообщение с кодом. Для активации отправьте подтверждение на номер 900. Не переживайте, если сервис не начнет работать сразу же – процесс занимает до трех рабочих дней. После подключения услуги к телефону приходит сообщение от Сбербанка.
Банкоматы Сбербанка

Банкоматы Сбербанка

Бывает такое, что запрос через СМС отправлен, но в ответ ничего не приходит. Переживать не стоит. Чаще всего такая проблема случается, когда телефон находится вне зоны действия сети, память устройства переполнена или номер по ошибке внесен в черный список. Иногда выручает перестановка сим-карты в другое устройство или перезагрузка смартфона. Если ни один из способов не помог, рекомендуется обратиться на Горячую линию. Через телефон бесплатно позвоните по номеру 900, чтобы сообщить о проблеме.

Как подключить «Мобильный банк» через «Сбербанк онлайн»? В ноябре 2019 года активировать функцию через компьютер нельзя, но на официальном сайте удобно контролировать все операции. Сначала нужно зарегистрировать карту.

Следуйте инструкции

Введите номер карты в окно слева и нажмите на кнопку «Продолжить».

Введите номер карты

На телефонный номер, указанный при оформлении карты, вам придет код. Его введите в соответствующее поле в течение 10 минут.

Ввод смс кода

Придумайте пароль из восьми латинских символов. Нельзя использовать последовательность из трех букв или цифр, расположенных на клавиатуре последовательно. Введите логин и пароль и нажмите «Зарегистрироваться».

Создание логина и пароля

Перейдите в раздел «Мобильный банк». Если услуга уже активирована, за ее выполнением удобно следить онлайн через приложение. Вы увидите в личном кабинете всю необходимую информацию – состояние, выбранный тариф, реквизиты карты, с которой идут ежемесячные списания и привязанный номер телефона.

Активация мобильного банка

Активация услуги

Теперь вы знаете, что в ноябре 2019 года подключить «Мобильный банк» Сбербанк через компьютер не получится. Зато доступен еще один простой способ активации услуги – через отделение. Не забудьте взять с собой паспорт, смартфон и карточку.

Важно не только знать, как установить «Мобильный банк» Сбербанка на телефон. Обязательно изучите правила безопасности. Злоумышленникам легче будет воспользоваться деньгами на карте, если они получат доступ к смартфону. Поэтому внимательно следите за своим мобильным и защищайте все программы паролями. После потери или кражи телефона незамедлительно заблокируйте сим-карту и «Мобильный банк».